СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела образования администрации
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Е.Н. Гавриленко
«___»_____________ 2012 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Главный специалист
отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Н.В. Башкеева
«___»___________ 2012 г. |
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета ГБОУ СОШ № 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол № 8
от 15 июня 2012 г.
Секретарь педсовета
Т.А. Кирсанова
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Д. В. Гамилов
«___»________ 2012 г. |
ПРАВИЛА ПРИЕМА ДЕТЕЙ
в Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение среднюю общеобразовательную школу № 215
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения.
1.2. Прием детей в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, именуемое в дальнейшем «школа», осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Типовом положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010;
- Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах»;
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;
- Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
- Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»;
- нормативными правовыми актами Комитета по образованию;
- правовыми актами администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
- Уставом школы.
1.3. При приеме в школу для обучения наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других законных представителей удостоверяется документом, установленным Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 № 444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации» (далее - документ, удостоверяющий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации).
1.4. Прием иностранных граждан, лиц без гражданства и их учет осуществляется на основании Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
1.5. В 1-й класс школы принимаются дети по достижению ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Обучение детей, не достигших шести лет шести месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста по согласованию с администрацией района Санкт-Петербурга.
1.6. Школа размещает в средствах массовой информации, на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте школы информацию о количестве мест в первых классах в срок не позднее 10 дней со дня издания правового акта администрации района о закреплении территории; информацию о количестве свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории - не позднее 1 августа.
1.7. Прием граждан, проживающих на закрепленной территории, (далее – закрепленные лица), осуществляется без вступительных испытаний. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.
1.8. Прием граждан в общеобразовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей). Форма заявления определена регламентом общеобразовательного учреждения по предоставлению услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение, разработанным в соответствии с Регламентом по предоставлению услуги по зачислению в образовательное учреждение, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 16.11.2011 № 2425-р (далее - регламент). Заявление может быть принято в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Администрация школы при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
2. Прием в 1-е классы
2.1. Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта текущего года и осуществляется до 31 июля текущего года.
Прием заявлений родителей (законных представителей) детей в первый класс школы, не зарегистрированных на закрепленной территории, начинается с 1 августа текущего года.
2.2. Администрация школы назначает ответственных за прием заявлений родителей (законных представителей) в первый класс (формирует комиссию по организации приема в первый класс школы) и утверждает график приема заявлений и документов.
Приказ о назначении ответственных за прием заявлений (формировании комиссии по организации приема в первый класс школы) и график приема заявлений размещаются на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте школы.
2.3. При приеме заявления должностное лицо школы знакомит поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим общеобразовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, правилами приема в данное общеобразовательное учреждение.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
2.4. При приеме граждан в школу на свободные места первоочередным правом пользуются:
- дети военнослужащих в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- дети сотрудников (сотрудника) полиции, дети сотрудников (сотрудника) органов внутренних дел, детей гражданина Российской Федерации, в случаях предусмотренных пунктом 6 статьи 46, статьей 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
2.5. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, предъявляют:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, и ксерокопию указанного документа.
2.6. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, представляют:
- документ, удостоверяющий личность ребенка - иностранного гражданина (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина) или документ, удостоверяющий личность ребенка без гражданства в Российской Федерации (документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства);
- документы, подтверждающие законность пребывания (проживания) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в Российской Федерации: визу и (или) миграционную карту, либо иные документы, предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Родители (законные представители) ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее прием заявления, в случае необходимости копирует представленные документы, заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает родителю (законному представителю) ребенка.
2.7. Для приема детей в 1 класс коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья V вида дополнительно наличие заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. По своему усмотрению родители (законные представители) ребенка представляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и иные документы. В случае непредоставления медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка руководитель общеобразовательного учреждения запрашивает указанное заключение в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту наблюдения ребенка.
2.9. Должностное лицо школы регистрирует полученные заявление и документы, представленные родителями (законными представителями), в журнале приема заявлений.
2.10. Родителям (законным представителям) выдается уведомление о регистрации заявления (расписка в получении документов), форма которого определена регламентом.
Зачисление детей в школу оформляется приказом в течение 7 рабочих дней после приема документов. Приказ о формировании первого (первых) классов издается по мере комплектования классов, но не ранее 1 августа текущего года.
Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания и в сети Интернет на официальном сайте школы.
2.11. В случае отказа в приеме ребенка в школу родителю (законному представителю) выдается уведомление, форма которого определена регламентом.
При отказе в приеме в школу родители (законные представители) могут обратиться в администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга или в иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится общеобразовательное учреждение, с целью получения информации о наличии свободных мест в образовательных учреждениях на данной территории (в данном микрорайоне, районе) и организации обучения детей в общеобразовательном учреждении.
3. Прием в 1-е классы в течение учебного года или во 2-е и последующие классы
3.1. Прием в первый класс в течение учебного года или во вторые и последующие классы в общеобразовательное учреждение осуществляется на свободные места.
3.2. Прием детей в классы коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья V вида осуществляется с согласия родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка предъявляют:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории и ксерокопию указанного документа;
- личное дело, выданное учреждением, в котором ребенок обучался ранее, при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы.